Гаджеты на уроке и после

Гаджеты спешат на помощь!


Свой рассказ хочется начать с того, что мы работаем в обычной столичной школе.
Ребята, которые приходят к нам на уроки, тоже обычные современные дети,
“вооруженные” гаджетами. Мы тоже “вооружились” планшетами, ноутбуками.
Использвание возможностей ИКТ стало неотъемлемой частью нашей педагогической
деятельности. Ведь учитель являет образец совершенного ученика в эпоху перемен;
участвуя в переменах вслед за ним, учащиеся приобретают необходимые навыки и
смыслы.
Для всех учителей известна проблема использования детьми своих личных гаджетов
только для игровой деятельности, где игры не всегда носят обучающий характер.
Для решения этой проблемы, мы с первого класса объясняем нашим учащимся,
что гаджет -- это инструмент, дающий возможность получить новые знания,
плодотворно организовать свою учебную деятельность.




Мы расскажем какими приложениями воспользовались от Google Play для организации
плодотворной работы в наших классах
Во-первых, для тесного сотрудничества с родителями и учащимися уже два года
используется онлайн общение через инновационный веб-ресурс ClassDojo.
Мы предложили родителям в безотметочный период обучения установить на гаджеты
детей и взрослых приложение от ClassDojo и организовали тесное виртуальное
взаимодействие. Однозначно можно сказать, что использование данного веб-ресурса
в период безотметочного обучения, развивает внутреннюю мотивации учения,
способствует становлению адекватной самооценки учащихся. ClassDojo
был использован нами при организации интернет-олимпиады “Под семью печатями”,
где родители и дети из разных уголков нашей страны могли следить за успешностью
 выполнения заданий.
Во-вторых, возможности современных информационно-коммуникационных технологий
позволяют пилотировать интересные сетевые проекты, веб-квесты. В настоящее время
реализуется проект “Книжкин сад”.  Нами, в соответствии с каникулярным временем,
разработан ряд литературных эстафет, ссылки на которые вы найдете на наших классных
блогах. Оперативно создать подкаст о прочитанном произведении, поможет учащимся
 приложение Soundcloud. Прослушивание своих аудио подкастов вызывает
положительный эмоциональный всплеск, что  способствует самостоятельному
свободному творческому  продвижению в учебном пространстве.
Любимой формой организации внеурочной деятельности учащихся стали веб-квесты.
Для обучения безопасной работе в сети Интернет нами был создан веб-квест
“Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет”. Для выполнения одного
из заданий понадобилось, установленное на гаджеты детей приложение
QR Droid Code Scanner, которое помогает без ввода адреса в адресную строку браузера
найти информацию, зашифрованную учителем, в Интернете.
Мы не могли остаться в стороне при проведении Недели толерантности в школе,
т.к. являемся учителями классов интегрированного обучения, предложили учащимся
выполнить задания в веб-квесте
“Мы такие разные, мы такие классные, мы— толерантные!”, высказать свои мысли
можно было с помощью “виртуального стикера” в приложении Linoit.


Одной из интересных форм при организации итоговых мероприятий является
проведение онлайн-викторин с использованием сервиса Kahoot! Обязательное условие
для участия ребенка в викторине— установленное приложение на гаджете.


А сделать селфи с успешными результатами своей работы в стенах школы и поделиться
ими буквально на ходу, учащиеся могут с помощью приложения Instagram,
установленного на их мобильные гаджеты. Мальчишки и девчонки публикуют работы,
выполненные своими руками, фиксируют свои достижения во внеклассной работе,
размещают небольшие видео со стихотворениями собственного сочинения
(в Instagram есть возможность вставки короткого видео), добавим сюда и встречи с
интересными людьми, писателями.

Считаем, что использование в нашей педагогической деятельности возможностей
информационно-коммуникационных технологий, позволяет расширить доступ
к образовательным услугам для учащихся и их родителей, оказывает существенное
влияние на качество обучения и воспитания.
Л.А. Воронина
И.П. Тихоновецкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий