Использование тестовых сред

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ СРЕД ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Воронина Л.А.,
учитель информатики и математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 111 г. Минска»
В настоящее время складывается, наравне с традиционной системой оценивания, система, которая основана на использовании тестовых технологий.
При этом задача педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы. Осуществление работы в тестовой среде позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает детей к самоконтролю.
Почему именно тесты? А не самостоятельные работы? На мой взгляд именно тесты способствуют решению учебных задач по формированию основных компетенций, заложенных в учебных программах по математике и информатике. А их использование на уроках требует от педагога перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции помощника, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, помогает учащимся учиться самостоятельно.
Тесты используются на уроках для контроля знаний учащихся, что позволяет выявлять уровень и качество знаний по изученному материалу, объективно оценить знания.
Основное назначение тестов состоит также и в диагностике проблем и пробелов при изучении материала, а не только в оценке и контроле знаний, поэтому их можно широко применять на этапе текущего контроля.
Отметим основные преимущества тестирования перед другими педагогическими методами:
- строгость;
- объективность;
- технологичность;
- интегрируемость;
- междисциплинарность;
- стимулирование мотивации и др.
К недостаткам можно отнести: длительность и трудоемкость процесса, в последнее время появляется все большее количество разработанных тестов, но далеко не всегда их можно легко и быстро использовать в цифровой форме с целью ускорения обработки результатов, но порой даже, сделать ксерокопию некоторых из них не предоставляется возможным, т.к. рядом с вопросами теста сразу записан ответ. В данном случае я говорю о материалах «Компетентностный подход. Информатика». И учителю так или иначе приходится либо оцифровывать материал, либо набирать вручную. Также педагог при получении результатов тестирования видит информацию о пробелах в знаниях по конкретным темам, но не может выявить причину данных пробелов. Тестирование не дает полной возможности проверять продуктивные уровни знаний, все, что связано с творчеством, методологическими знаниями учащихся. Не секрет, что в тестах есть элемент случайности. Некоторые ребята отмечают результаты, не задумываясь об их правильности. Это приводит к искажению результатов теста. Поэтому чаще всего тестирование я применяю на этапе текущего контроля знаний учащихся.
Какие требования должны предъявляться к тестам? Одно из важных требований: краткость, желательно не более 7 слов в одном задании. Когда ученик читает задание, то он должен сразу определить, известен ли ему ответ. Если ответ неизвестен, то помочь дополнительное время ему не может. Лучше всего, когда ученик может сразу ответить на задание. Следует стремиться к тому, чтобы на размышления над одним заданием отводилось не более двух минут.
Когда происходит разработка теста, то следует придерживаться следующих минимальных требований к составу тестового задания:
1. Инструкции (в ней должны содержаться указания на то, что учащийся должен сделать, как выполнить задание, где возможно делать пометки и записи. Инструкция должна обеспечивать доступность задания и понимание способов его выполнения для каждого проходящего тест).
2. Текста задания или вопроса (здесь должно быть представлено содержательное наполнение задания. При этом состав и структура вопросов определяются содержанием учебного материала).
3. Правильного ответа.
Эти три составные части тестового задания представляют собой необходимый минимум для составления тестов.
Тестирование дает возможность учащимся проявить индивидуальность, самостоятельность, способствуют обучению детей самоконтролю. Оно дает возможность нащупать проблемы, определить причины неудач и выстроить необходимую работу по устранению пробелов. Также хочется сказать, что тесты снижают уровень психологической тревожности, снимают стресс.
Какие существуют среды для быстрой проверки и проведения теста или опроса?
В практике моей работы я часто использовала такие приложения как
- Kahoot!
- Plickers
- Quizlet
- Google Формы
В последнее время я заинтересовалась использованием такого приложения какого, как ZIP Grade, сайтов для педагогов по использованию как готовых тестовых рабочих листов https://www.commoncoresheets.ru/, так и сайтов, предоставляющих возможность самостоятельного создания тестов https://www.classmarker.com/, https://onlinetestpad.com/ru.
Более подробно о них. В приложении ZIP Gradе (https://www.zipgrade.com/) всё что нужно, это тест, с распечатанными или размещенными на экране заданиями, бланк ответов в бумажном варианте с возможностью выбора (a, b, c, d, e) и телефон. Особенно актуально в тех классах, где учащиеся и их родители не поддерживают активное применение информационных технологий. Данное приложение позволяет сканировать ответы учеников и сразу видеть результат. Количество вопросов, которое можно создать на бланке 20, 50 или 100. Но по желанию учителя возможно подготовить то количество, которое необходимо. Учащийся выбирает правильный ответ, заносит его в распечатанный бланк, а педагог сканирует ответы при помощи телефона.
Бланки, куда ученики будут вносить ответы здесь https://www.zipgrade.com/. Перейдя во вкладку Answer Sheets нужно выбрать необходимый бланк для ответов. До 20 вопросов, до 50 или до 100. Всё зависит от количества подготовленных вопросов. При том их может быть любое количество: 34, 80, 100 и 1.
Всего в данном приложении можно сделать бесплатно до 100 сканирований за месяц. Но невысока стоимость сканирования бесчисленного количество раз, всего 7$ за год. В настоящий момент я пользуюсь платной версией.
После заполнения всех полей теста, необходимо нажать «Создать тест (Create Quiz)». Заполнить раздел с ключами. Каждому вопросу можно начислять различное количество баллов, что позволяет в некоторой мере давать задания разноуровневого характера. Когда введены ключи, можно начинать проверку работ.
Важно: телефон определяет границы листка и необходимо, чтобы все 4 квадрата по краям листка были неповреждёнными. Как только вы увидели по центру окно с именем ученика и его процент, то работа считается проверенной и можно сканировать ответ другого ученика, просто поменяв листок. Для этого не требуется нажимать кнопку сохранить. Все происходит автоматически. После окончания проверки, нужно вернуться на страницу с тестом и перейти во вкладку Review Papers и посмотреть результаты каждого ученика. Также все результаты можно сохранить на диск или отправить на почту. 
Среди преимуществ можно отметить и то, что приложение позволяет посмотреть ответы каждого ученика и проанализировать ответ на каждый вопрос у всего класса в целом.
Теперь о сайте CommonCoreSheets.ru. Его я также использую на уроках математики.
Это ресурс рабочих листов по математике в Сети Интернет. 
Данный ресурс удобен для тех учителей, которые предпочитают бумажную версию теста. В рабочих листах размещены колонки ответов, при этом оценка проходит быстрее и легче. Учитель не ищет рабочий лист с ответами учащихся или тратит время на поиски, где заканчивается задача и начинается ответ. Данные рабочие листы позволяют сохранить время путем оценивания нескольких листов сразу. Оценить все проверочные листы в классе занимает всего несколько минут. 
Как работать с данным сайтом.
1. Сначала нужно найти рабочий лист, с которым вы хотите работать, при этом хочется отметить удобную навигацию, разбивку по темам. Лист будет выглядеть как на предпросмотре.
2. После того, как рабочий лист найден, можно выбрать первый экземпляр или выбрать один из предложенных вариантов в появляющемся меню справа.
Следующий инструмент: онлайн-сервис для создания тестов - Оnline test Pad.
Для меня он удобен тем, что имея разный уровень информационной грамотности учащихся, можно использовать как онлайн-версию, так и PDF.
В конструкторе тестов предусмотрено большое количество различных настроек тестов. Вы можете быстро и удобно создать действительно уникальный тест. Предусмотрено 14 типов вопросов: одиночный выбор, мультивыбор, ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков - числа/текст, интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла, служебный текст.
А также 4 типа результата. Для каждого теста вы можете создать результаты типа психологический тест, личностный тест, образовательный тест. 
Удобный инструмент статистики.
Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.
Существует 3 способа доступа к тесту.
- Основная ссылка (по основной ссылке ваш тест всегда доступен. Эту ссылку подобрать практически невозможно, поэтому тест пройдут только те, кому вы отправите эту ссылку).
- Виджет для сайта (специальный html-код, который позволит вам встроить тест на ваш собственный сайт, блог, форум).
- Публикация в общий доступ (вы можете опубликовать свой тест в общий доступ на нашем сайте в соответствующую категорию. Ваш тест сможет пройти любой наш пользователь).
Предусмотрен экспорт теста в pdf-файл и html-файл.
С помощью приглашений вы можете сформировать группы ваших пользователей и разослать им приглашение по e-mail с персонализированной ссылкой на прохождение теста. В таблице результатов вы увидите привязку конкретного результата к вашему пользователю, а также для каждой группы будет создан собственный профиль статистики.
В ClassMarker (https://www.classmarker.com/) можно делать опросы с разными форматами ответов — помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и отправить пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. В бесплатном варианте ClassMarker позволяет создать не более 100 тестов.
Данные сервисы можно использовать в качестве математических диктантов, устного счета, при повторении и обобщении материала. Они позволяют также оживить процесс обучения, сэкономить время, обеспечить оперативность. Безусловно, тесты – не единственная форма контроля усвоения учебного материала, но они являются прогрессивными, интересными, оперативными способами проверки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий