Статьи, публикации

Методическое объединение
Я - Воронина Л.А. являюсь руководителем школьного методического объединения
по информатизации. В данном материале представляю методический мост
“Общение на равных” , проведенный в формате видеоконференции  с использованием
возможности Skype. На методический мост были приглашены не только учителя нашей
школы, но и заинтересованные коллеги из других учреждений образования города и
республики. Приглашения отправлялись по электронной почте.

Тема:  Общение на равных
Форма проведения: методический мост
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области информатизации образования,  
внедряя технологию “Равный обучает равного”
Задачи:
1. Совершенствовать профессионализм педагогов при использовании инновационных
программ и технологий.
2. Способствовать  обобщению и распространению передового педагогического опыта работы
 педагогов в сфере информационных технологий.
3. Создавать условия для развития творческой и профессиональной активности.
Материалы и оборудование: компьютеры с доступом в Интернет
Повестка дня:
  1. Вступительное слово руководителя методического объединения
  2. Коммуникативная  игра «Вы ещё не знаете, что я …».
  3. Теоретический материал. Из истории коллективного способа обучения
  4. Практическая работа. Видеопросмотр и анализ материалов фрагмента урока  с
  5. использованием технологии “Равный обучает равного”
  6. Рефлексия
Вступительное слово руководителя методического объединения
-Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем говорить о сочетании нескольких методов обучения:
“Равный обучает равного”, “Коллективного способа обучения” и “Метода проектов” в
современных условиях с использованием информационных технологий. Совсем скоро мы
познакомимся друг с другом, вспомним некоторые теоретические вопросы, увидим фрагменты
урока, поделимся мыслями, опытом, наработками.
Коммуникативная  игра «Вы ещё не знаете, что я …».
Цель: сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников,
получение участниками обратной связи.
Инструкция:
«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на
вопрос «Я и моя профессия». На выполнение первого этапа у вас 5 минут.
Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу
о себе как можно подробнее. На выполнение второго этапа у вас 5 минут
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь
получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы,
чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
  • Как я вижу свою профессию;
  • Что я ценю в самом себе;
  • Что я умею делать лучше всего;
  • Чему хочу научиться сегодня.


Теоретический материал
“Из истории …”
Более подробную информацию вы найдёте в педагогической литературе.
Сегодня мы затронем вопросы, которые нашли применение в моей практике внедрения
данной технологии.
В частности на уроках 2 “Б” и 3 “Б” классов  используются элементы технологии “Равный
обучает равного” - это форма организации учебного процесса, при которой обучение
осуществляется в динамических группах (парах, группах, разновозрастных коллективах).
Так как мы работаем в классах интегрированного обучения, то нас всегда волновал
вопрос взаимодействия и сотрудничества ребят разного возраста, разных физических
возможностей, индивидуальных особенностей.
Рассмотрим понятие “Равные”? И как равный будет обучать равного, если они равные?
И почему мы отходим от всем привычной формы «учитель обучает ученика»?
Принцип «равный обучает равного» – принцип, при котором информация или знания
передается через доверительное “общение” на равных.
«Равный обучает равного» на уроке--это возможность продемонстрировать свои знания
и умения – быть «на равных». Взаимодействие происходит  в формате «взаимообмена
знаниями» как в организации внеурочной деятельности, так и в учебной.
“Взаимообмен знаниями” в процессе освоения учебного материала означает, что каждый
вносит индивидуальный вклад, обменивается знаниями, идеями, способами
деятельности. Важным компонентом обучения является создание комфортных условий,
в которых учащиеся чувствуют свою успешность, интеллектуальную состоятельность,
что делает процесс обучения более продуктивным. Учебные занятия или внеурочные
мероприятия могут проходить в различных формах (рис 1)
“Совместные уроки” позволяют сделать знания более доступными. Происходит  быстрое
усвоение новой учебную информации у “младшего”, а для учащихся “старшего” класса
для повторения и закрепления.
В учебном процессе “взаимообмен знаниями” происходит в том случае, когда тематика
изучаемых предметов перекликается с темами предыдущих классов. Отличие овладения
знаниями в каждом классе состоит лишь в глубине изучения учебного материала.
В этом случае мы проводим уроки схожей тематики, когда у учащихся разных классов
есть общий круг изучаемых тем, явлений, теоретических понятий. В качестве примера
приведем один из вариантов проведения урока по курсу “Человек и мир”( рис 2)
по темам: 2 класс “Лекарственные растения” и 3 класс “Природные сообщества”
Практический  материал. Видеопросмотр и анализ материалов урока.
Содержание учебного материала в каждом классе различно.  Интеграция содержания
возможна в отдельных случаях и в большей степени характерна для уроков
литературного чтения, курса “Человек и мир”. Поэтому учителям необходимо
продумывать учебные ситуации совместной работы учащихся заранее. Учебные
ситуации рассматриваются как способ реализации системно-деятельностного подхода,
как особая единица учебного процесса, в которой дети обнаруживают предмет своего
действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия, преобразуют его,
предлагают свое описание.
Ситуации разновозрастного сотрудничества в учебном процессе прежде всего
позволяют формировать коммуникативные умения учащихся. Учебная ситуация
разновозрастного сотрудничества в структуре урока может быть реализована на одном
этапе урока, или двух этапах урока, или его небольшой части. В течение одного урока
достаточно нескольких минут совместной продуктивной учебной работы, например в
формате видеоконференции, где учащиеся одного класса передают знания учащимся
более младшего класса. Например, урок по внеклассному чтению “Сказки народов мира”
во втором  классе и в третьем классе.
Важно, чтобы такие учебные ситуации создавались систематически, с определенной
последовательностью. Например, в течение ряда уроков учитель организует только
учебные ситуации совместного целеполагания, затем расширяет время разновозрастного
сотрудничества и включает в урок рефлексивные ситуации, в которых задействованы
учащиеся двух классов.
Взаимодействие на учебном занятии может осуществляться по-разному:
а) взаимодействие старших и младших происходит на протяжении всего урока, на всех
его этапах. Так, в разновозрастных микрогруппах можно организовать соревнование
разновозрастных команд и др. Или другой пример: при изучении темы «Сезонные
изменения (осень)» на экскурсии совместно наблюдают за осенними изменениями в
природе, знакомятся с разнообразием растительного мира;
б) взаимодействие осуществляется на отдельных этапах в целях решения общих для них
учебных задач;
в) учащиеся разных классов работают независимо друг от друга, их объединяет лишь
работа в совместном документе онлайн;
Разновозрастное сотрудничество может осуществляется на основе организации пар
сменного состава. Данная технология широко известна и описана в работах профессора
В.К. Дьяченко. Все учащиеся выступают на уроке в роли учителя и ученика попеременно.
Такая учебная ситуация возможна на уроках контроля и оценки орфографических,
вычислительных, информационных умений. На уроке учитель распределяет задания
между учащимися и результаты фиксируются в специальных листах “Сотрудничества”.
Внеурочная деятельность
Реализуется данная технология и во внеурочной деятельности. На разновозрастных
мероприятиях учащиеся учатся общению, решению различных проблем, осуществляют
совместный поиск, открывают новые  знания. Старшие учащиеся выступают в роли
консультантов, помощников в обучении определенным умениям. В содружестве
коллектив участников проектов приходит к результату, получает совместный продукт,
обогащается новыми знаниями.
Самое главное в использовании технологии, что она ведет к партнерству, сотрудничеству
и вызывает у учащегося радость от совместного труда. Самое важное: учащийся
поглощает не только поток знаний, но и чувств; он имеет право на ошибку, на
собственное мнение, формируется самооценка личности, своих возможностей и
способностей; обсуждение одной информации увеличивает число ассоциативных связей,
а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение материала.
Рефлексия
В данном случае предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие
четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
Предлагаем начало предложений.
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике)
начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Послесловие. Формат подобных встреч даёт возможность поделиться опытом,
увидеть перспективы и наметить конкретные пути применения нового опыта.
А также это возможность пообщаться с коллегами-практиками,, определить направления
дальнейшего сотрудничества.


Литература


Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы :
кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.


Взаимодействие с родителями
Успешность  учебно-воспитательного  процесса зависит от того, как складываются
отношения между педагогами, учащимися и родителями. Продуктивное
взаимодействие между педагогом и родителями приобретает особую значимость в
первый год обучения ребёнка в школе. Эффективное взаимодействие семьи и
школы во многом зависит от умения учителя работать с родителями, находить с ними
общий язык, что в последующем формирует у взрослых членов семьи позитивное
отношение к образовательному учреждению, способствует появлению у них желания
в положительном взаимодействии с педагогом и личном участии в решении
школьных проблем.
Моей целью на первом году обучения детей  являлось вовлечение родителей
в педагогический процесс путем создания специальных условий, т. е. использование
ИКТ (сайт школы, блог класса, электронный журнал, электронная доска, ресурс класс
доджо, скайп, использование Sococo–онлайн рабочего пространства)  для привлечения
семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе. Данная цель реализуется
в ходе решения следующих задач:
-   познакомить родителей с возможностями сетевого сотрудничества через
использование ИКТ ;
-  вовлечь родителей в сетевое взаимодействие и совместную деятельность со
школой посредством использования онлайн платформы Sococo;
-  взаимное информационное обеспечение;
- организация виртуальных встреч для корректировки семейного и школьного воспитания;
-создание и анализ совместных сетевых продуктов.
Начало учебного года, 1 сентября.
Интересуюсь доступом родителей к сети Интернет; узнаю электронные адреса;
определяемся с программным обеспечением. Хочется сразу отметить, что все семьи
моего класса имеют доступ к сети Интернет, умеют им пользоваться, о чем
свидетельствует статистика посещений страниц блога и ресурса ClassDojo
На первом же родительском собрании знакомлю родителей с основными т
ребованиями этикета виртуального общения (соблюдение авторских прав, четкость,
краткость, лаконичность высказываний, тактичность, корректность). Необходимо
обязательное составление и подписание документа, подтверждающего согласие
родителей на публикацию в сети Интернет документов, фото и видеоотчетов с участием учеников класса.
На данном этапе для меня почти ничего не меняется – знакомство с классом,
учениками, родителями, но в дополнение ко всему традиционному в соответствии с
новыми веяниями современного мира провожу знакомство со своим блогом за 1 и 2
Выдаю индивидуальный пароль для входа на ресурс ClassDojo (https://www.classdojo.com ),
благодаря которому будет осуществляться виртуальное общение с родителями практически
в течение 24 часов. Данное приложение можно загрузить в телефон, планшет, компьютер.
Общение осуществляется в защищенном режиме, то есть индивидуально и
полностью закрыто для других пользователей. Данный ресурс помогает учителю
в оперативной и точной доставке всего необходимого, что касается не только учебы,
но и межличностных отношений, состояния здоровья детей, да и в
мобильности предоставления информации ему нет равных, так как объявление, вопрос
или замечание учителя они получают сразу же после опубликования. Точно также работает
и связь «родитель-учитель».
В процессе педагогической деятельности я искала и ищу новые и эффективные с
пособы организации работы с родителями. Мною был использован и ресурс  скайп,
но я поняла, что защищеннее и удобнее использовать ресурс Sococo.
Одна из основных идей этого виртуального пространства, это то, что все его обитатели  
могут слышать и видеть друг друга, работать в групповом и индивидуальном чатах,
видна совместная работа на нескольких экранах. В этом виртуальном пространстве
основной упор сделан на визуализацию. Визуальное виртуальное пространство в котором
всё происходит  называется – спейсом . Здесь на усмотрение могут быть
виртуально представлены абсолютно любые помещения. Например, которые участвуют
в реальной жизни учебного коллектива. Это и кабинет директора, классы, актовый зал,
кабинет педагога-психолога и т.д.
Каждый зарегистрировавшийся  или приглашённый родитель обозначается значком - аватар.
 Аватары предельно информативны, они имеют свой индивидуальный цвет,
статус активности  и имена. Они могут перемещаться из комнаты в комнату, тем
самым общаться с учителем, педагогом-психологом,  учителем-дефектологом,
администрацией школы и другими родителями. В любой комнате можно одним
«кликом» закрыть дверь, тогда никто не услышит разговор и никто не войдёт без стука.
Так можно проводить индивидуальные консультации по различным темам с различными специалистами школы. Встречи  можно завершать в комнате «круглый стол». Собрать всех участников и провести рефлексию.
При использовании Sococo – онлайн  рабочего пространства отмечаются преимущества:
- наиболее эффективно расходуется время;
- помогает родителям с ограниченными возможностями, не выходя из дома  получить информацию
о своих детях и получить необходимые консультации;
- облегчает личный психологический контакт родителя и учителя;
- тесный  контакт с родителями;
- сотрудничество в удобное время;
- сохраняется конфиденциальность  многих обсуждаемых наболевших вопросов.


Формирование читательской грамотности посредством виртуального книжного клуба
"Город книг"
(защита работы)
Сначала несколько слов о том, как все начиналось...
Для осуществления виртуального взаимодействия с учащимися и их родителями был
создан блог класса, где и по сей день размещается самая важная, нужная и актуальная
информация, ведутся онлайн-трансляции уроков и мероприятий через приложение
Periscope.
Осуществляется процесс формирующего оценивания. Транслируется опыт проектных
работ, в том числе и с применением технологии “Равный обучает равного”.
Делаются первые шаги в направлении “Перевёрнутого класса”.
На протяжении последних 3 лет в соавторстве с коллегами проведено большое
количество веб-квестов, виртуальных сетевых проектов, онлайн олимпиада и другое.
При этом блог выступает якорной платформой для объединения всех учебных и
творческих проектов.      
На создание работы виртуальный книжный клуб “Город книг” меня как мать натолкнули
грустные размышления о том, что и сколько читают современные дети (наши дети).
Тот факт, что книги пишутся, издаются и продаются, однозначно свидетельствует о
наличии в них потребности и в современном обществе. Тем не менее исследования
разных уровней, от школьной библиотеки до всемирных тестов PISA (для учащихся 15
лет) или международного проекта "Исследование качества чтения и понимания текста
" PIRLS, которое является мониторинговым исследованием качества начального
образования, говорят о том, что современные дети читают не только меньше, но и
гораздо хуже, чем их сверстники еще 20-30 лет назад. Проблема не в скорости и технике
чтения, хотя и здесь уже появляются пробелы. Главная проблема в осмыслении и
понимании прочитанного, умение осознать и прочувствовать то, что хотел сказать автор.

Как учителя меня беспокоят  вопросы формирования у учащихся читательской
грамотности. У меня класс интегрированного обучения, и передо мной среди прочих
задач стоит задача обеспечить равное обучение  для каждого, используя все доступные
технологии, в том числе и информационные.
Беларусь пока не принимала участия в международных исследованиях, но это
произойдет в ближайшей перспективе. И в этой связи мне как гражданину РБ
хочется чтобы учащиеся нашей страны показывали высокие результаты в данных
исследованиях, внести свой скромный вклад в повышение уровня читательской
грамотности.   В 2014-2015 году было проведено мониторинговое исследование
Национальным институтом образования в соответствии с приказом Министра
образования Республики Беларусь от 09.09.2014 No 701 «О проведении мониторинга
качества общего среднего образования в 2014/2015 учебном году” при этом изучался
уровень сформированности у учащихся V, VIII классов читательских умений при этом
были получены следующие результаты:
с заданиями, в которых требовалось найти информацию, заданную в явном виде,
успешно справились в среднем 86% учащихся, из них: 93% учащихся, работавших с
художественным текстом, и 80% учащихся, работавших с научным текстом;
с заданиями, которые требовали умений интегрировать и интерпретировать
информацию, анализировать и оценивать содержание текста, успешно справились в
среднем 40% учащихся, из них: 60% учащихся, работавших с художественным текстом,
и 18% учащихся,работавших с научным текстом.
Знакомство с художественной литературой своим результатом действительно имеет
ориентировку, но не столь в окружающем мире, сколько в своем собственном мире –
личностном, эмоциональном, чувственном. Сначала эта ориентировка у ребенка
формируется под влиянием взрослых и прочитанных книг, а затем становится компасом,
который помогает ему определиться в различных жизненных ситуациях.
Современные родители, занятые решением профессиональных и личных проблем,
не скрывают, что возлагают на школу большие надежды. Поэтому на сегодняшний день
особенно актуальной становится проблема по формированию той потребности,
которая в семье оказалась за рамками первостепенных.
Виртуальный книжный клуб - это коллективное виртуальное сотрудничество,
позволяющее максимально удовлетворить интересы подрастающего поколения в их
личностном развитии. И хотя клуб - виртуальный, на его страничках вы не найдете
ссылок на книги, которые можно прочесть онлайн. Развитие может осуществляться
только в собственной деятельности и общении - во взаимодействии человека с
внешним миром,  людьми! Поэтому “Город книг” призван сформировать устойчивую
потребность в чтении художественной литературы с целью обогащения своего
духовного мира и развития способности к самоопределению.
Прогресс в области использовании интернет-технологий  позволяет органично включать
в читательский процесс качественные продукты, разработанные на основе ресурсов
Web 2.0, даёт возможность учителю представлять информацию в разнообразных
формах – текстовой, графической, видео и аудио, что значительно повышает интерес
детей к чтению.
Одной из эффективных форм на начальном этапе формирования читательской  
компетенции стало виртуальное взаимодействие с учащимися моего класса.
Работа в данном направлении на сегодняшний день представлена двумя этапами.
Первый - реализация сетевых литературных проектов в каникулярное время. Второй -
создание и привлечение учащихся в виртуальный читательский клуб  “Город книг”.
Итак, на первом этапе для учащихся 1-2 классов разработана комплексная программа
литературного чтения на каникулярное время, представленная “Литературными
эстафетами” с динамичным и обновляемым контентом, рассчитанных на реализацию
в каникулярное время.
Работа в сетевых литературных проектах содействует началу становления читательской
компетентности в области овладения навыками чтения и привития интереса к печатному
слову.
В 1-2 классе  в каникулярное время разработаны следующие читательские проекты:
“Осенняя литературная эстафета” http://osenestafeta.blogspot.com.by/
“Студия осеннего настроения”, 2015 http://osen-nastroenie.blogspot.com.by/
“Зимняя литературная эстафета”, 2015 http://zimn-lit2015.blogspot.com.by/
“Весенний ветер странствий”, 2015 http://vesen-lit2015.blogspot.com.by/
“Студия весеннего настроения”, 2016 http://ven-nastroenie.blogspot.com.by/
Итак, ребёнок “вошёл во вкус к чтению”! У учащихся появилась  заинтересованность,
желание и стремление познавать мир вместе со сверстниками через печатное слово.
Взрослея, такие учащиеся ощутили потребность в систематическом ежедневном чтении.
Задача учителя не упустить момент и выступить в роли проводника в мир книги.
Оказывая помощь в  выборе тематики чтения, в осознании того, что недостаточно
просто читать литературные произведения, необходимо уметь анализировать
прочитанное, делать выводы, делиться своими впечатлениями с ровесниками,
то есть развивать читательскую грамотность.
Для решения этой задачи был создан виртуальный читательский клуб  “Город книг”.
Якорной платформой для размещения материала и виртуального общения стал
созданный сайт городкниг.бел/. Кроме того, неуклонно возрастающее количество
пользователей читательских  блогов требовало автоматизации определенных процессов.
Основными скрепами  нашего взаимодействия стали:
  • Прочитай сам - посоветуй другу!
  • Не нашёл в книге классную картинку - нарисуй свою.
  • Книга закончилась, а тебе не хочется расставаться с её героями - напиши продолжение.
  • Любишь решать головоломки - принимай участие в литературных играх, конкурсах.
  • турнирах знатоков.
  • Шевели мозгами, придумывай свои задания.
  • Книга заставила задуматься, появились вопросы о прочитанном - приглашаем к обсуждению.
  • Найдём ответы вместе!
  • Становись членом клуба и твой талант не останется незамеченным!
Итак, это добровольное объединение любителей книги и чтения.
Цель создания клуба:
  • Формирование квалифицированного читателя, знания, умения и навыки которого станут
  • фундаментом для его развития и систематического изучения литературы.
Для обеспечения бесперебойного  функционирования клуба и возможности детям быстрого  
нахождения ресурса в сети интернет, было приобретено доменное имя:http://городкниг.бел/ и
создан одноимённый сайт.
Виртуальный клуб читателей является закрытой онлайн средой. Для просмотра страничек
сайта и комментирования необходима регистрация, с указанием адреса электронного ящика.
Это сделано с целью обеспечения комфортной и безопасной работы детей в сети интернет.
География участников клуба обширна! Мой проект принял статус международного, как только
к нему подключились участники из стран ближнего зарубежья. На данный момент
зарегистрирован 384 участника.
Структура сайта. В меню сайта расположены страницы: Главная,  О клубе, Педагогам,
Ребятам, Игра.
Главная страничка находится в свободном доступе, на ней опубликована информация
о  клубе и приглашение к регистрации.
На страничке “О клубе” участники знакомятся с общей концепцией - целях и задачах
клуба, о создателе клуба, с Положением клуба
Для педагогов размещена информация о читательских умениях, некоторые
методические рекомендации (например, по написанию отзывов, сочинений).
Также предоставляется возможность для педагогов, чьи дети принимают активное
участие в жизни клуба, поделиться своими наработками на страничках сайта.
Т. о. будет создана группа  педагогов-экспертов, транслирующих свой опыт
взаимодействия с учащимися во внеурочное время.
Для того, чтобы дети начали плодотворно работать, стали активными участниками клуба,
создана страничка "Ребятам", где размещена информация, мотивирующая к членству
в клубе и активному участию в работе, подробно объясняются этапы игры, уровни,
которых можно достичь, правила начисления баллов, призовых медалей.
Как  результат творческой самореализации учащихся в читательской деятельности

станет возможность выступить модераторами, экспертами, получить возможность
управлять детским сообществом “Город Книг” при помощи дополнительных прав и
расширенных возможностей в рамках “Виртуального книжного клуба” (например,
выступить в роли спикера и вести прямые включения с использованием приложения
Periscopе, редактировать материалы сайта из фронтенда - лицевой части), тем  самым
обеспечится переход к Web 3.0.
На каждой странице участник видит свой рейтинг (количество набранных баллов),
кто сейчас онлайн, выводится 5-ка самых активных игроков, есть возможность
добавлять комментарии.
На страничке “Игра” во вкладках разместились этапы.
Первый этап: “Пространство вариантов “Прочитай книгу-удиви родителей!”.  Из предлагаемого
списка “Великие сказочники в пространстве вариантов”, выбрать и прочитать книгу, затем
опубликовать свою фотографию, с прочитанным произведением. Родители не остаются
равнодушными и также фотографируются со своими детьми! Необходимо не только читать
заданные литературные произведения, но и отвечать на вопросы викторин по их содержанию.
После прохождения этого уровня ребята становятся полноправными членами клуба и получают
членский билет.
Второй этап  "Не бойся заражённых страниц - сертификат прячется где-то там".
На данном уровне появляются новые произведения, для которых необходимо
нарисовать иллюстрации. Завершается этап отправкой сертификатов. Кроме того на
данном уровне мы протестировали детей, с результатами вы уже знакомы.
Сейчас мы с вами попробуем пройти несколько упрощенный вариант теста и узнать
свой уровень читательской грамотности. Страничка “Мастер-класс”  Данный этап одной
из целей имел определение уровня сформированности читательских умений членов
клуба.
Третий этап  "Конкурс-квест мне по плечу - быстро грамоту найду". Название уровня
говорит само за себя. Это конкурсы по самым интересным произведениям для детей,
составленные в соответствии с разным уровнем сформированности читательских умений.
Итогом является получение грамот.  Этот этап содействует умению нахождения
информации, заданной в явном виде, формулировке простых выводов.
Последующие этапы формируют читательскую грамотность по всем характеристикам.
Это вычитывание информации из текста,
б) формулирование прямых выводов,
в) интерпретация и обобщение,
г) оценка содержания, структуры и языковых особенностей текста.
Четвертый этап "Комментаторы - вперёд! Стану соавтором страницы сайта".
Очень важно уметь поделиться своими впечатлениями. Если книга заставляет
задуматься, появляются вопросы о прочитанном - открываем обсуждение. Находим
ответы вместе! Результатом прохождения этапа является включение ребят в новую
группу пользователей сайта, которым доступно больше возможностей. В частности
создавать и публиковать на сайте свой материал прямо с лицевой части сайта
(из фронтенда).
Пятый этап  "Отзыв смог написать! Попробую писателем стать!". На следующем этапе
происходит обучение написанию отзывов по прочитанным книгам. Наградой выступает
возможность для самых активных ребят, показавших еще и высокий уровень
читательских умений, культуры общения в сети, стать помощниками учителя, войти
в новую группу с расширенными правами: редактировать не только свои материалы,
но при необходимости и материалы других пользователей, высказывать свое мнение о
работах других участников. Добавляется возможность проведения онлайн трансляций -
отзывов? обсуждений литературных произведений
Шестой этап "Сколько можно читать? Пора писать! - главный приз".  Для самых стойких,
активных участников, набравших наибольшее количество бонусных баллов,
предназначен этот уровень. Ведь на нем нужно написать продолжение любимой книги,
а может даже написать свою. Кроме того участники, достигшие этого уровня выступят
в роли спикеров и смогут вести прямые включения с использованием приложения
Periscop.


Мы стремимся не только к виртуальному общению, но и к реальному. Регулярно за
рамками книжного клуба проходят конкурсы для учащихся классов нашей школы в
частности при этом используется полюбившийся нам сервис Kahoot!
Материалы сайта имеют практикоориентированную направленность и могут быть
использованы учителями начальных классов, администрацией учреждений образования,
педагогическими работниками других специальностей.

Мне видны позитивные сдвиги в сотрудничестве с родителями, мамы и папы стали
воспринимать классного руководителя как соратника и опытного помощника в деле
воспитания своих детей через печатное слово.  Мы все, родители, школа, хотим видеть
наших детей образованными, социально активными и востребованными,
преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне. Ведь им жить и работать тогда,
когда мы уже состаримся. Я стремлюсь создать такие условия и так организовать
воспитание, чтобы дети, ещё находясь в стенах школы, могли получить опыт
полноценной современной жизни – жизни достойного человека в информационном
обществе. А использование интернет-сервисов в этом направлении дает
дополнительные возможности для повышения интереса к литературному слову -
одной из основ формирования личности человека. Считаю, что ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ -
ОСНОВА СИЛЬНОЙ И ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ БЕЛАРУСИ. А моя работа - скромный вклад
в будущее нашей страны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий